Home
entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
Записки Байланто - Стульник-Вольнов против Барсова

Реклама

baylanto
[info]baylanto
в избранное
рассказать другу
Стульник-Вольнов против Барсова
Ниже приводится письмо Сергея Лифанова:

Резанова ответила.
Отвечу и я.

Факты таковы.
1. В 1990-м году (конец июля – середина августа) Сергей Стульник приезжал в Нижний Новгород ко мне в гости. Цель визита: личное знакомство и обсуждение планов создания/развития «фэн-объединения «Чернорабочие фантастики»» («ЧРФ»), в который я был кооптирован в качестве со-координатора.
2. Среди прочих материалов по «ЧРФ» я как со-координатор был ознакомлен с «гранками/макетом» печатного органа «ЧРФ» фэнзина «Через тернии к звездам» (так называемого «ФАА», т.е. «фэнзин «Aspera ad astra» – или что-то вроде) и рукописями, составляющими редакционный пакет (часть которых до сих пор находится в моем архиве).
3. В качестве рукописей для «ФАА» Сергеем Стульником в Нижнем были взяты какие-то тексты (художественные и, возможно, переводы) у Сережи Барсова и (кажется) у покойного Володи Полуэктова (с которыми Стульник, помнится, был знаком раньше по переписке; а я тогда еще даже не вошел в Нижегородский фэндом – весной 90-го побывал на своей первой «Аэлите» и даже не состоял в «Параллаксе»).
4. «Продавец льда» Сергея Барсова сто процентов был в их числе. Я его читал тогда же. Текста за давностью лет не помню, вспоминается только, что мне он тогда показался слишком «ФЛП-шным» (Барсову: извини уж, Сереж…), хотя в общем и целом понравился.
5. Тогда же (середина августа 1990-го), во время моего ответного визита в Николаев, я если и не был свидетелем дискуссий Вохи и Сергея Стульника «о фантастике и о том, как надо писать», то упоминаний о ней в общении с последним было более чем достаточно.
6. В Николаеве я ознакомился с какой-то частью рукописей самого Сергея Стульника и мне ничего особенного не запомнилось (хотя, к примеру, прочитанный примерно тогда же рассказ «Садовая, 7» В. Васильева мне очень даже запомнился).
Вольнова же я не читал вовсе. Поэтому судить о совпадении/различии текстов «Продавца льда» Сергея Барсова и «Лед льет слезы» («Слезы льда») я не берусь.
Впрочем, этого и не требуется, поскольку претензии были предъявлены со стороны литагента Вольнова-Стульника публикатору Сергея Барсова Александру Ройфе, то есть факт идентичности текстов установлен/подтвержден самим «заявителем».
Поэтому учитывая
а) все вышеизложенные факты,
б) целый ряд обстоятельств моего довольно длительного (1990-1992 годы) общения и «сотрудничества» с С. Стульником, о коих не хочу упоминать здесь дабы не быть обвиненным в «бросании фекалиями» (хотя, замечу, фэндому некоторые из упомянутых обстоятельств давно известны),
в) еще более длительное (1990-2003 годы) и гораздо более приятное знакомство с Сергеем Борисовичем Барсовым,
Г) и не смотря на мнение вполне и искренне мной уважаемого Вохи, которого знаю как порядочного человека,
я делаю вывод, что в этой истории имел факт не только плагиата как такового, а еще и наезда плагиатора на автора изначального текста.
Что не просто подло, а еще и довольно глупо.
Уж извините если кого обидел (так не надо подставляться!)…

Сергей Лифанов (Борис Фокин, 1 экз.)

13.05.08
00:50:11

Р.С. Уже от Байланто: Узнав об этой истории, захотелось внимательно изучить творчество писателя Вольнова на предмет обнаружения собственных рассказов. Насколько я помню, в начале один или несколько моих рассказов попали к нему через третьи руки и где-то в моих архивах есть письмо Стульника, где он просил эксклюзивных прав на публикацию. Слово "эксклюзивных" мне тогда не понравилось, и я не согласилась. А теперь думаю: не числится ли среди произведений Вольнова рассказ "Наваждение" с главным героем по прозвищу Тихоня (у меня он позже вошел в книгу "На тихом перекрестке")?

Tags:

Comments
hawk_blood From: [info]hawk_blood Date: Май, 13, 2008 06:41 (UTC) (ссылка)
Господи, как все заптано :-/
henoubi From: [info]henoubi Date: Май, 13, 2008 18:43 (UTC) (ссылка)
Нда... Наглые воры не переведутся никогда. По своему опыту знаю.
svolnov From: [info]svolnov Date: Май, 14, 2008 10:33 (UTC) (ссылка)
Лифанов ответил.
Отвечу и я, Сергей Стульник.
Не хочется ввязываться в свару и давать пищу для пересудов любителям сводить личные счёты за счёт привлечения публичного внимания,
но не могу молчать, видя такое.

1. В указанное Лифановым время я действительно приезжал в Нижний. С указанной им целью.

2. "Гранок-макета", упоминаемых Лифановым, в тот момент не существовало в природе и ознакомлен с ними олн быть просто не мог. Макет появился гораздо позже. Рукописи (некоторые) были. Но так как это был период самого начала работы, количество их было мизерным. Но даже с этим количеством в Нижнем Сергей не ознакмился - в силу дефицита времени. КОе-что он почитал, уже будучи в Николаеве с ответным визитом, но прозошло это позднее.

3. Сергей Лифанов правильно упоминает, что был тогда в фэндоме совершеннейшим неофитом. В фэндом он попал благодаря знакосмтву со мной - живя в Нижнем, он даже понятия не имел о какихлибо клубах, пока я не приехал и не помог ему познакомиться с людьми. В том числе и с Барсовым. У Барсова мы вдвоём были в гостях. Да, Барсов дал некоторые тексты для намечавшегося фэнзина. Приписываемой ему повести "Продавец льда" среди них не было. И уж точно не могло быть реального факта прочтения этого текста Лифановым, который он приводит, но который целиком и полностью является инсинуацией. Даже если бы факт передачи Барсовым подобной рукописи мне имел место, Лифанов не мог читать его в Нижнем, потому что он почти ничего тогда не успел прочесть - было много других дел, встречь с людьми, и на работу он ходил, так что, извините, слова Лифанова - заангажированная клевета. Конечно, нижегородцы друг друга поддерживают, явно выработав единую версию якобы происходящего тогда. Но почему-то до сих пор никто из них не обратился ко мне напрямую и не предъявил никаких претензий. Разводить грязь в Интернете - куда легче, чем отвечать за свои слова реально.

4. Неудивительно, что Лифанов "не помнит текста за давностью лет". Он не может помнить того, чего не было. Разве что ему сказали, что именно "помнить".
Рукопись моей повести, которую Барсов у меня украл и которую много лет спустя опубликовал под своей фамилией, не зная, что она к тому времени уже опубликована мной (но под псевдонимом, которого Барсов не знал, и поэтому решил, что я так и не стал публиковаться), попала от меня к Барсову, но никак не наоборот. Лифанов подтасовывает факты в угоду версии Барсова. У Лифанова выгодная позиция, он тогда был моим ближайшим соратником, так что неудивительно, что его используют.

5. Да, с Вохой мы тогда постоянно об этом упоминали. Эта дискуссия длилась достаточно долго, и в каком-то смысле до сих пор, но с возрастом мы перестали придавать этому вопросу решающее значение.

6. Некоторые незаконченные рукописи Стульника Лифанов, естественно, читал. И пару рассказов оконченных. К тому моменту у меня практически не было ещё ничего достойного внимания. Рассказы я почти не писал, а романы ещё только учился писать - осознав себя романистом, пытался начинать сразу несколько текстов, но почти все они так и пребывали в незавершённом состоянии. Так что судить было просто не по чему. Неудивительно, что Лифанов ничего не запомнил. Я исам те ранние опыты не помню почти. Если бы у меня к тому времени было что-то яркое, как "Садовая, 7", то естественно, был бы другой разговор и другие воспоминания у Лифанова.
Конечно же, сравнивать тексты "Продавца" Барсова и "Слёз льда" Лифанов не в состоянии, потому что не читал ни того, ни другого. Первого по причине его не сущсетвоания, а второй упомянтуый текст - по причне тогол, что позднее предал бывшего близкого соратника и разорвал с ним отношения. Причины это поступка - cqtxfc не суть важны, но вот последствия - использование Лифанова в качестве живого свидетеля неких сфабрикованных событий - более чем характерны. Факт идентичности оригинальной рукописи "Лёд слёзы льёт..." лавным-давно установлен, она находится в Москве и является неоспоримым доказательством. Барсов же никаких материальных доказательств его авторства не предоставил до сих пор. Так что не удивительно, что нижегородцам ничего другого не остаётся, - толкьо выгораживать земляка всеми доступными споосбами, вплоть до клеветы.

svolnov From: [info]svolnov Date: Май, 14, 2008 10:37 (UTC) (ссылка)
7. Я не знаю, какие там отношения у них в Нижнем друг с другом, Резановой с Барсовым, Лифанова с Барсовым, Барсова с Лифановым, но точно ясно, что они не могут ббыть не заангажированы и не субъективны. Между мной и Лифановым произошёл личный конфликт. Я до сих пор не понимаю, почему это произошло, но очень быстро близкий друг превратился чуть ли не во врага. КАк видите - этой рок, предательство близких. Я не в первый раз сталкиваюсь с попытками сводить личные счёты, используя вторых и третьих лиц, так что не удивляюсь. Я тоже не хочу "бросаться фекалиями", поэтому не буду излагать упомянутые Лифановым "обстоятельства, известные фэндому". Достаточно сказать только, что этот человекЮ благодаря мне попавший в фэндом, оказавшись там и видя, что есть люди гораздо более полезные для него, чем каколй-то Стульник из далёкого южного города, быстренько сориентировался и поменял соратников, бросив заочный клуб и людей, которые на него рассчитывали.
И тяжесть характера Стульника тут совершенно не при чём. Тут уж скорее имеют значение особенности "переменчивого" характера самого Лифанова.

8. И напоследок. Насчёт "так не надо подставляться". Меня обвинили в гулпости. Если бы я всё сделал так, как утверждают хором нижегородцы, то да, действительно, глупее поступка не придумаешь. Только вот хотелось бы спросить, а где они все были раньше, весь их слаженный хор? Почему раньше не предъявили конкретные претензии, не доказали свою правоту, не предоставили доказательств? Почему начали выступать только сейчас, ввязавшись в травлю, организованную другими лицами? Лицами, которые, в свою очередь, начали травлю, имея в своёи распоряжении инофрмацию о том, что раньше у Стульника уже были проблемы с нечистоплотными соратниками, "соавторами" и "друзьями по переписке и обмену рукописями".

Цепная реакция зависти - вот что происходит. Давненько не было кого травить, вот и нашли свеженького, необгаженного. Почему бы не ввязаться v не попытаться ухватить и свой кусочек...

Теперь, наверное, все до единого персоны, у которых есть какие-то старые обиды и претензии к Стульнику, почуяв, куда ветер дует, примутся скопом присоединяться и заявлять, что он, мол, и у них украл что-нибудь...

Эффект стаи. В одиночку что-то никто раньше не выступал..
andy_scott From: [info]andy_scott Date: Май, 14, 2008 14:50 (UTC) (ссылка)
... куда бы он ни пошел, где бы ни оказался - его постоянно окружали толпы коварных, беспринципных и алчных жыдомасонов, которые тут же принимались его настойчиво предавать в самых аморальных формах...
svolnov From: [info]svolnov Date: Май, 14, 2008 10:49 (UTC) (ссылка)
Прослеживается характерная закономерность - против Стульника
выступают люди, которых он когда-то (или недавно) свёл "между собой" или познакомил с теми, кто потом этим людям показался более "полезным". Любопытно - это моя планида такая, постоянно на предательства нарываться, или это с людьми фатально не везёт, точнее, не везёт на знакомство с людьми, обладающими более высокими моральными качествами...
andy_scott From: [info]andy_scott Date: Май, 14, 2008 14:46 (UTC) (ссылка)
http://svolnov.livejournal.com/829.html?thread=60477#t60477 svolnov wrote:

May. 14th, 2008 02:37 pm (local)
Меня уже один раз спровоцировали, втянули в перпалку, и добились своего. Теперь я выгляжу в глазах многи истеричным кретином, который вместо ора ничего не способен произвести.

На редкость точно подмечено. Согласен по всем пунктам, начиная от "спровоцировали" и заканчивая "не способен произвести". Сейчас товарисч стульник будет производить килотонны именно визгливого ора в каментах по всему жж.

Запасаемся попкорном и занимаем лучшие места в зале.

Мужик, тебе никогда не говорили, что спереть чужой текст, напечатать под своим именем, а потом еще и наехать на реального автора - вредно для твоего же здоровья? Да ниспошлет тебе Аллаг ослепительные лучи гонореи, диареи и разжижения мозга, прямо в темечко.
svolnov From: [info]svolnov Date: Май, 15, 2008 10:01 (UTC) (ссылка)

Открытое письмо Ольге Бакк...

Оля, здравствуй.
Я понимаю, что ты и Андрей на меня очень обижены, я понимаю, что вы находитесь в состоянии обострения синдрома обманутых надежд.
Но давайтe разберёмся мирно, значит ли это, что обманул вас я.
Предлагаю вам вовремя остановиться, или хотя бы сделать паузу.
И нормально, по-человечески поговорить.

Когда-то у нас с тобой это здорово получалось, Оля. Да и с Андреем мы далеко не один год очень хорошо разговаривали, и даже вместе успешно противостояли окружающей нас, удручающей заводской реальности.
Пока не дошло до дележа шкуры неубитого "медведя", всё было просто прекрасно в наших взаимоотношениях...
И люди, которые были живыми свидетелями наших взаимоотношений, сейчас просто в шоке, они задают мне один и тот же вопрос: почему Оля и Андрей так взъелись? Что случилось с ними буквально за год, кто их "настропалил" на такую ненависть?!

Очень жаль будет, если сейчас вы меня не услышите. Если кто-то вас убеждает, что можно меня утопить, это не значит, что вам это удастся. Но себя вы точно
похороните раз и навсегда - с вами уже ни один нормальный издатель связываться не захочет. Это в случае, если вы намерены хоть какую-то литературную карьеру делать, а по крайней мере ты во всеуслышание заявляешь, что - да, намерена.

Поэтому советую: вовремя остановиться. И просто поговорить. Не привлекая в свидетели и соучастники сонм виртуальных подручных.
Оля, они далеко, и если ты не понимаешь, что им по большому счёту на вас с Андреем наплевать, то очень прискорбно, - я был лучшего мнения о том, насколько адекватно вы воспринмаете происходящее.
Они далеко, а я рядом, и нам с тобой в одном городе жить, а мне - как бы странно это ни прозвучало для вас с Андреем сейчас - на вас далеко не наплевать. И до этого скандала было не наплевать, и сейчас.
Вовсе не потому, что, как вы считаете, для меня опасны ваши громогласные обвинения.
Мне нечего бояться, и любой суд в итоге установит мою невиновность. Какими бы "доказательствами" вы ни грозили сейчас.

Не наплевать мне на вас просто потому, что я ведь не от нечего делать когда-то попытался связать наши судьбы, и взял вас в ученики. Я действительно поверил в вас, в то, что после какого-то периода совместной работы вы чему-то научитесь и у вас может случиться какое-то самостоятельное литературное будущее...
Когда-то я обещал вам помочь, и я не выполнил обещания, не смог его выполнить, потому что вы сошли с дистанции, едва на неё вступив. Вы вдруг поняли, насколько много необходимо потратить усилий и времени, чтобы чего-то добиться, и призадумались, а потянете ли такой непосильный, возможно, груз... Пока я вас не познакомил, и ты и Андрей ещё колебались, но когда соединились два ваших колебания, они вошли в резонанс и в итоге вы приняли совместное решение разорвать со мной отношения. Чтобы не признаваться, даже самим себе, возможно, что никакого будущего у писателей Бакк и Синенко просто не может быть. То ли уже поздно начинать в вашем-то возрасте, то ли по другим причинам, не суть важно сейчас.

Но я-то верил в вашу потенциальную способность научиться. Верил и верю сейчас. Лучше бы вы энергию тратили на работу неустанную, а не на попытки очернить, оклеветать и оболгать меня, бывшего учителя, который не оправдал ваших надежд получить всё быстро, чуть ли не сразу.

Я пока ещё верю, что вы способны мыслить трезво, и остановитесь вовремя. Поэтому и обращаюсь к вам, и в первую очередь к тебе, Оля. Потому что я стараюсь выполнять все данные обещания.
Возможно, и сейчас у меня будет такая возможность - при условии вашего желания повести себя достойно и вступить в нормальный диалог, а не использовать виртуальных пособников-посредников.
По-прежнему хочу вам помочь.
Если вы меня услышите, у нас может получиться спокойный разговор...

Пока пока.
Жду ответа. Захочешь послать - посылай. Но лично меня, живого человека Сергея, по телефону 592421, или хотя бы по и-мэйлу. Меня, а не виртуального монстра, которого вы с Андреем из меня слепили.
baylanto From: [info]baylanto Date: Май, 15, 2008 10:28 (UTC) (ссылка)

Re: Открытое письмо Ольге Бакк...

Ну и писали бы в журнале Ольги Бакк.
svolnov From: [info]svolnov Date: Май, 15, 2008 11:09 (UTC) (ссылка)

Re: Открытое письмо Ольге Бакк...

Здравствуйте и Вы.
Ну и написал. И не только в ЖЖ Бакк.
Ведь письмо-то открытое...
Я открыт для общения - и не надо за моей спиной заниматься пересудами и сплетни разводить. Как это деет Бакк, да и не только она.
Если у Вас и Ваших земляков есть ко мне претензии - предъявляйтк их напрямую.
Мой адрес известен.
Серёже Лифанову огромный привет. Передайте, что у меня ещё нет амнезии. Я всё помню. Абсолютно всё. Все его слова и все его поступки. А вот он, похоже, кое-что старательно не вспоминает...
И передайте, что очень рад устройству его личной жизни. Всё-таки какой-то вклад в это благородное дело внёс...
baylanto From: [info]baylanto Date: Май, 15, 2008 13:54 (UTC) (ссылка)

Re: Открытое письмо Ольге Бакк...

Каким образом вы могли внести вклад в нашу личную жизнь? Уж со мной-то вы не знакомы.
svolnov From: [info]svolnov Date: Май, 15, 2008 10:04 (UTC) (ссылка)

П.С. Текст, подробно рассказывающий о том, что с нами всеми происходило, и предлагающий конкретные меры по установлению уровня литературной состоятельности и степени искренности всех "фигурантов" скандала, текст, о котором я упоминал во втором посте моего Живого Журнала - вышлю тебе по первому же требованию, Оля. Советую с ним ознакомиться. Этот текст могут получить все желающие, я ничего не скрываю и не скрывал - ни от вас, ни от всех прочих заинтересованных людей. Достаточно "озвучить" желание с ним ознакомиться, сообщив по адресу stulnik333volnov@yandex.ru ...

svolnov From: [info]svolnov Date: Май, 15, 2008 14:16 (UTC) (ссылка)

Я помню...

Для этого не надо быть лично знакомым.
Для этого просто надо было ринуться в Нижний, чтобы помочь человеку. Человеку, который называл меня другом, и с которым я поступил как друг.
(Который потом меня предал, но это уже его собственные проблемы.)
Я вытащил Сергея из ямы одиночества, я привёл его в фэндом и подарил целый мир, населённый любителями фантастики.
До моего приезда он даже не подозревал, что в Нижнем есть кто-то ему подобный...
Он дошёл до того, что уже подумывал о том, что его жизнь окончена... Не хочу здесь писать подробности, если он хоть чуточку с вам честен, он расскажет, из какой самоубийтсвенной депресси я его вытащил тогда.
Я не хочу его судить и винить за то, что он теперь сказал в мой адрес.
МЫ оба помним, ЧТО тогда было, и если он никому не расскажет правды - это не мой грех...
НО я имею полное право заявить: без моего тогдашнего приезда (который мне до сих пор аукается!) - у Лифанова вполне могло не быть теперь вообще никакой личной жизни... или она была очень далека от той, которая у него есть сейчас...
svolnov From: [info]svolnov Date: Май, 16, 2008 18:17 (UTC) (ссылка)

Вместо Э п и л о г а , или Точка .

Писатель Сергей А. Стульник (Вольнов) завершает свой разговор со всеми клеветниками, выдвинувшими ложные обвинения в его адрес (см.отдельный пост в его Журнале)
svolnov From: [info]svolnov Date: Май, 17, 2008 11:00 (UTC) (ссылка)

Слово против слова

Слово писателя Сергея А. Стульника - Вольнова (пишется с больших букв, если на русском языке) против слова клеветников на сфабрикованном суде литературной чести. Прочитайте хоть один мой, совсем небольшой, рассказ. А уже потом судите, способен ли я писать сам. Лично я никогда не смею обсуждать то, чего не знаю, не высказываю мнений о том, с чем совершенно не знаком. И не отзываюсь о человеке, основываясь лишь не субъективном мнении третьих лиц. Текст рассказа "Жизненный принцип" размещён в Живом Журнале svolnov

Добавить нечего. На этом ставлю ТОЧКУ .
15 комментариев or Оставить комментарий
profile
Инна Кублицкая
User: [info]baylanto
Name: Инна Кублицкая
calendar
Back Декабрь 2009
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
page summary
tags

Реклама

Настроить